ЛДПР предложила вдвое увеличить штрафы за плохое содержание дорог

Группа депутатов ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким предложила усилить административную ответственность в два раза для дорожных служб за некачественный ремонт и ненадлежащее содержание дорог.

Депутаты предлагают установить штраф за некачественное обеспечение безопасности дорог при ремонте и содержании для должностных лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 400 до 600 тысяч рублей. При этом если некачественная дорога стала причиной ДТП с причинением лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, штраф для должностных лиц может вырасти до 200 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 1 млн рублей. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

«Дорожники должны нести ответственность за свою работу, если состояние дорожного полотна становится причиной аварии или травмы у водителя и пассажиров. Недопустима ситуация, когда подрядчики ремонтируют и исчезают, освоив деньги. Нужны повышенные гарантии безопасности дорог. Повышенные штрафы станут дополнительной мотивацией дорожных служб не экономить на качестве материалов и обеспечивать долгий срок службы асфальтового покрытия», — рассказал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.

Авторы отмечают, что суммы штрафов в России для должностных и юрлиц, которые ответственны за содержание автомобильных дорог, не менялись с 2017 года. При этом за минувшие 7 лет аварийность на дорогах, связанная с плохим качеством самой дороги, лишь выросла. Среди таких ДТП довольно распространены крупные аварии, с многочисленными пострадавшими и погибшими, подчёркивают депутаты. По статистике, причинами аварий на дороге в 34% является именно плохое состояние улиц и инфраструктуры, в 6% — неисправность транспортных средств.

В ЛДПР уверены, что ужесточение ответственности для дорожных служб позволит улучшить состояние дорог, уменьшит количество аварий, сохранит жизни и здоровье граждан.

Соответствующий законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы 16 июля.

«В современном мире, где безопасность на дорогах является одной из ключевых задач, каждый дорожник обязан нести полноценную ответственность за качество и надлежащее состояние дорожного полотна. Не должно допускаться, чтобы некачественная работа или отсутствие должного внимания к деталям могли привести к трагическим последствиям, таким как автомобильные происшествия или получение травм водителями и пассажирами. Это неприемлемо для нашего общества, где каждое человеческое жизнь ценна и не должна быть поставлена под угрозу из-за некомпетентности или небрежности дорожников. Кроме того, следует отметить, что не должно быть случаев, когда подрядчики, занимающиеся ремонтом дорог, исполняют свои обязательства не полностью и затем бесследно исчезают, оставив после себя только полученные финансовые средства. Такая практика не вписывается в принципы честной и ответственной работы, и требует немедленного пресечения. В свете этих сложных вопросов, становится особенно актуальной необходимость введения повышенных гарантий безопасности на дорогах. Это должно быть обеспечено не только через строгие нормы и стандарты, но и через систему штрафов, которые будут служить дополнительной мотивацией для дорожных служб не экономить на качестве используемых материалов и уделять особое внимание долгосрочной надежности асфальтового покрытия. Только таким образом мы сможем добиться значительного улучшения условий для безопасного и комфортного передвижения на дорогах», — поделился Александр Калтайс, депутат Московской областной Думы.

Справочно

По данным статистики ГИБДД, за первые 9 месяцев 2023 года в России увеличилось количество ДТП, в том числе с многочисленными пострадавшими и погибшими. Среди причин таких аварий – состояние дорожных покрытий, их несвоевременный ремонт и недостаточное качество содержания, особенно в зимний период, когда дорожное полотно покрыто наледью, а на обочинах образуются сугробы.

@smilemakc © 2020