Что изменится в законодательстве об иноагентах

Закон, принятый в третьем чтении, запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространяется на их сайты, блоги, социальные сети и т.д. Рассказываем о его сути подробнее

Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в законодательство, запрещающие рекламу на ресурсах иностранных агентов. Их авторами стали 395 депутатов, в том числе Председатель ГД и руководители фракций. Поддержка документа также стала единогласной, 402 голоса в поддержку. С текстом в окончательной редакции можно ознакомиться здесь.

Кто такие иноагенты

Любые физлица (или объединения лиц) вне зависимости от гражданства, организационно-правовой формы и юрисдикции, а также иностранные структуры без образования юрлица, участвующие в политической деятельности в России и получающие иностранное финансирование.

Поддержка иностранного источника может выражаться в предоставлении не только денежных средств, но и организационно-методической, научно-технической и другой помощи.

 

Что меняется в законе

Закон запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространятся на любые их ресурсы — сайты, блоги, социальные сети и т. д. 

Кроме того, запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов. Как пояснял соавтор инициативы, Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции, речь идет именно о материалах рекламного характера, в частности содержащих активную гиперссылку на сайт или блог иноагента. «При этом если, скажем, речь идет об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки — что речь в нем идет об иностранном агенте — здесь никаких ограничений нет», — уточнял парламентарий.

 

Есть ли ответственность за нарушение запрета

Да, если иноагент продолжит размещение рекламных материалов, ему грозит штраф: для граждан до 50 тысяч рублей и до полумиллиона рублей для юрлиц. 

В свою очередь, нарушение порядка деятельности иностранного агента (или учрежденного им российского юрлица-иноагента), совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с УК РФ. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.

Вопросы ответственности для рекламных компаний и СМИ также урегулированы в КоАП РФ. Так, если СМИ разместит такую рекламу, то в соответствии с ч. 42 ст. 19.5 Кодекса штраф может достигать 300 тысяч рублей. Вначале средству массовой информации поступит предупреждение о недопустимости нарушения законодательства об иноагентах.

 

Когда закон вступит в силу

По истечении 10 дней с момент его подписания Президентом РФ и официального опубликования.

 

Зачем необходимы поправки

Закон направлен на укрепление безопасности страны. «Только в минувшем году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов», — говорил ранее Председатель ГД.

 

Источник: duma.gov.ru

@smilemakc © 2020