Закон, принятый в третьем чтении, запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространяется на их сайты, блоги, социальные сети и т.д. Рассказываем о его сути подробнее
Государственная Дума приняла в третьем чтении поправки в законодательство, запрещающие рекламу на ресурсах иностранных агентов. Их авторами стали 395 депутатов, в том числе Председатель ГД и руководители фракций. Поддержка документа также стала единогласной, 402 голоса в поддержку. С текстом в окончательной редакции можно ознакомиться здесь.
Кто такие иноагенты
Любые физлица (или объединения лиц) вне зависимости от гражданства, организационно-правовой формы и юрисдикции, а также иностранные структуры без образования юрлица, участвующие в политической деятельности в России и получающие иностранное финансирование.
Поддержка иностранного источника может выражаться в предоставлении не только денежных средств, но и организационно-методической, научно-технической и другой помощи.
Что меняется в законе
Закон запрещает российским гражданам и отечественным компаниям независимо от форм собственности размещать любую рекламу на ресурсах иностранных агентов. Запрет распространятся на любые их ресурсы — сайты, блоги, социальные сети и т. д.
Кроме того, запрещается рекламировать в СМИ и интернете ресурсы самих иноагентов. Как пояснял соавтор инициативы, Председатель профильного Комитета по безопасности и противодействию коррупции, речь идет именно о материалах рекламного характера, в частности содержащих активную гиперссылку на сайт или блог иноагента. «При этом если, скажем, речь идет об информационном сообщении, то при наличии соответствующей маркировки — что речь в нем идет об иностранном агенте — здесь никаких ограничений нет», — уточнял парламентарий.
Есть ли ответственность за нарушение запрета
Да, если иноагент продолжит размещение рекламных материалов, ему грозит штраф: для граждан до 50 тысяч рублей и до полумиллиона рублей для юрлиц.
В свою очередь, нарушение порядка деятельности иностранного агента (или учрежденного им российского юрлица-иноагента), совершенное после двукратного его привлечения к административной ответственности в течение одного года, будет наказываться уже в соответствии с УК РФ. Наказание может составить вплоть до двух лет лишения свободы.
Вопросы ответственности для рекламных компаний и СМИ также урегулированы в КоАП РФ. Так, если СМИ разместит такую рекламу, то в соответствии с ч. 42 ст. 19.5 Кодекса штраф может достигать 300 тысяч рублей. Вначале средству массовой информации поступит предупреждение о недопустимости нарушения законодательства об иноагентах.
Когда закон вступит в силу
По истечении 10 дней с момент его подписания Президентом РФ и официального опубликования.
Зачем необходимы поправки
Закон направлен на укрепление безопасности страны. «Только в минувшем году более 200 российских физических и юридических лиц разместили рекламу своих товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов», — говорил ранее Председатель ГД.
Источник: duma.gov.ru