Ярослав Нилов - о поддержке отечественных фармпроизводителей

Пленарное заседание 17.01.2024

Я.Е. Нилов, фракция ЛДПР: 

Концепция законопроекта заключается в запрете рекламы безрецептурных лекарств в средствах массовой информации, за исключением специальных средств массовой информации, специфических, которые и были созданы с определённой целью.

Данную тему ЛДПР поднимает не первый раз. В 2018 году, когда была президентская избирательная кампания, кандидат от ЛДПР Жириновский, посещая одну из аптечных сетей, поднял вопрос поддержки отечественных фармпроизводителей. Фармпроизводители били и продолжают бить тревогу, они приходили в Государственную Думу на совещание, которое проводил зампред Государственной Думы Неверов, и говорили о том, что они не выдерживают конкуренции. Во-первых, аптечные сети диктуют свои правила нахождения наших препаратов на полках, и там они не выдерживают конкуренции, во-вторых, у наших производителей нет таких средств, таких бюджетов, чтобы оплачивать рекламу на телевидении и в других средствах массовой информации. Таким образом, мы, позволяя рекламировать продукцию, лекарственные средства, в том числе иностранных производителей, не даём возможности развиваться нашим производителям, полноценно сбывать продукцию, а лекарства — это продукт, это товар специфический, социально важный, а самое главное, стратегический. Вспомните, сколько было скандальных историй, когда прекращались поставки того или иного жизненно важного препарата.

Поэтому данная инициатива внесена, чтобы, с одной стороны, поддержать отечественных фармпроизводителей, с другой стороны, мы наблюдаем, как у нас граждане настроены на самолечение, и это порождается как раз рекламой лекарственных препаратов. Вот если у вас возникают те или иные симптомы и вы задаёте себе вопрос, какой препарат принять, какая картинка формируется в подсознании? Очевидно, навязанная рекламой, чаще всего телевизором у тех, кто смотрит телевизор, либо Интернетом, либо рекламными баннерами, которые говорят: есть такое лекарство, одна таблетка вас из состояния "перед гробом" в идеальное приведёт. Так вот, наши граждане бегут в аптеки и либо у провизора, у продавца интересуются, и там тоже есть определённый интерес, либо самостоятельно уже покупают то, что им навязала агрессивная реклама.

Эти процессы, чтобы не подвергать риску других граждан, когда они вынуждены работать с человеком, пришедшим на работу с симптомами определённого заболевания, после того как он, наслушавшись рекламы, употребил соответствующие препараты медицинские и думает, что не представляет угрозы, нам надо пресекать. Человек, который употребляет, ориентируясь на рекламу, лекарственные препараты, порой не лечит, а калечит себя, гробит своё здоровье либо сиюминутно один орган лечит, а другой калечит. При этом он является ещё и источником распространения вирусного заболевания, ну, в случае определённых симптомов. Поэтому реклама во всём этом процессе вредна.

Врач должен выписывать, рекомендовать, он несёт ответственность, понимает особенности организма, знает историю болезни, когда рекомендует тот или иной препарат. Ведь не просто так прописывают антибиотики... ну, это уже рецептурный препарат, а в принципе, говоря о подходе, одному прописывают одни антибиотики, другому — другие, учитывая особенности организма и особенности восприятия. Поэтому врач должен нести ответственность, врач должен рекомендовать, а не реклама должна навязывать.

Так же как нельзя использовать в рекламе и ссылки на различные никому не известные некоммерческие организации, например, когда какой-нибудь межрегиональный союз педиатров рекомендует какое-то детское питание. Что за союз педиатров региональный, какое детское питание и какую они ответственность несут? Создали некоммерческую организацию и для красивой подачи используют вот такие маркетинговые, пропагандистские трюки. Или мы видим в рекламе, например, людей в белых халатах: он не доктор, он обычный артист, надел халат и своим визуальным образом усиливает пропагандистский эффект, преподнося позитивную информацию про тот или иной лекарственный препарат.

Это вопрос стратегический, вопрос очень глубокий, многогранный, поэтому мы считаем, что необходимо рекламу безрецептурных лекарственных препаратов прекратить и поддержать одновременно отечественных фармпроизводителей, которые сегодня имеют определённые проблемы, о которых они открыто говорят, направляют письма в Государственную Думу, и, принимая концептуально данную инициативу, мы встаём на их защиту.

Просим поддержать!

@smilemakc © 2020