С начала 2023 года на территории ж/д транспорта в Подмосковье ликвидировали 357 «опасных троп», установили 116 камер. О том, как развивается железнодорожная инфраструктура в Подмосковье, говорили на заседании профильного комитета Мособлдумы при участии депутатов фракции ЛДПР в Мособлдуме Кирилла Жигарева и Владимира Бутенко
Запустили МЦД-3 и МЦД-4
17 августа в Московской области запустили МЦД-3 «Зеленоград-Раменское». Старт движению дал президент РФ Владимир Путин. Протяжённость 3-го диаметра – 85 км. Более половины станций (21 из 41) находятся на территории четырёх городских округов: Химки, Люберцы, Раменский, Жуковский.
9 сентября запустили МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный». Маршрут проходит между Апрелевкой и Балашихой, пересекая Москву, и соединяет Киевское и Горьковское направления Московской железной дороги.
Что получили жители:
«На сегодняшний день около 650 тысяч пассажиров ежедневно пользуются МЦД-3 и МЦД-4. То есть для них дорога стала не только дешевле, но и комфортнее. МЦД – это современный подвижной состав, это парковочные места. Значительные перемены для многих городов Подмосковья», – отметил председатель Комитета.
На МЦД-3 и МЦД-4 обновили 47 поездов. Это «Иволга», «ЭП2Д» – современные поезда, которые практически полностью состоят из российских компонентов, специально разработанные для МЦД и пригорода. Поезда полностью приспособлены для маломобильных граждан, вагоны стали просторнее, а также оборудованы USB-розетками, Wi-Fi.
Надземные пешеходные переходы и путепроводы
В Московской области реализуется ряд мероприятий в Центральном транспортном узле. В частности программа строительства надземных крытых пешеходных переходов, оборудованных лифтами с широкими проходами.
С конца 2022 года такие пешеходные переходы открыты в 7 городских округах:
В ноябре 2023 года заключены контракты и ведётся проектирование ещё в 3 городских округах:
Как снизить травматизм?
В Московской области особое внимание уделяют и снижению травматизма на объектах железнодорожной инфраструктуры. Так, в 2023 году в регионе установили 242 информационных щита, ликвидировали 357 «опасных троп», установили 4 300 м железобетонного и металлического ограждения.
Как отметили, также в этом году были установлены 116 камер фотовидеофиксации и видеонаблюдения, смонтированы более 30 искусственных ограждений «Змейка».
«Проактивный контроль»
Состояние железнодорожной инфраструктуры на подмосковных станциях контролируется с помощью специального мобильного приложения. Благодаря такому контролю удаётся заранее предупредить жалобы граждан, контролировать всю пассажирскую инфраструктура, видеть состояние поездов перед отправкой. Благодаря онлайн-контролю удалось значительно повысить качество содержания объектов.
Сейчас в регионе ведётся работа над эффективностью системы контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры (СКПДИ) на будущий год. В том числе:
Источник: mosoblduma.ru