Комитет Мособлдумы по транспортно-дорожному комплексу и информационным технологиям при участии депутатов фракции ЛДПР Кирилла Жигарева и Владимира Бутенко провёл расширенное заседание, посвящённое мерам обеспечения безопасности пассажиров на объектах железнодорожной инфраструктуры
«На сегодняшний день это актуальная тема. Зачастую наши жители, пытаясь сэкономить время в пути, пренебрегают правилами безопасности ценой собственного здоровья и даже жизни. К сожалению, статистика неутешительная. Именно поэтому мы стараемся оперативно разрабатывать и внедрять все новые методы и правила безопасности на ж/д объектах», - сказал председатель Комитета.
По словам представителя Минтранса, проанализировав смертность на ж/д объектах в марте, наблюдается риск роста таких случаев. Так, за 20 дней марта этого года погибших на опасных тропах, пешеходных переходах и платформах – 14 человек, за весь март прошлого года – 18 человек.
Об основных мерах предотвращения смертности на железной дороге в Подмосковье рассказала заместитель начальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Он начал с итогов работы в этом направлении за 2022 год.
«Всего в прошлом году на железнодорожных объектах погибло 250 человек – 57% погибших зафиксировано на «Опасных тропах», 25% смертей – вблизи станций, 18% – на платформах. Что касается направлений – большинство смертельных случаев зафиксировано на Павелецком, Белорусском и Октябрьском. По семи направлениям удалось добиться снижения смертности», – отметил заместитель начальника управления.
Для сокращения случаев травматизма на железных дорогах в 2022 году выполнены следующие мероприятия:
Более подробно докладчик остановилась на камерах с распознаванием лиц. Их устанавливают в местах, где люди спрыгивают и взбираются на платформы, переходят на запрещающий сигнал светофора.
В 2023 году совместно с ГУРБ планируется установить 74 камеры, 9 уже размещены. К слову, после установки камер снизилось количество смертельных случаев на 100%.
«Совместно с МИСК, ГУРБ, Транспортной полицией и муниципалитетами проводим профилактические рейды. В связи с произошедшими смертельными случаями в ночное время, мы выработали дополнительное мероприятие – «ночной рейд», – подчеркнул заместитель начальника управления.
Озвучивая планы на 2023 год, докладчик добавила, что нельзя сбавлять темпы работы, которых удалось достичь в 2022 году, а по возможности – наращивать их. В этом году планируется:
Разноуровневые переходы через ж/д пути в Московской области
Ещё одним фактором, который может повлиять на снижение уровня травматизма на железной дороге в регионе – строительство разноуровневых переходов на территории Подмосковья. Ведь критерии выбора мест под их возведение включают в себя: количество людей переходившие ж/д в неположенном месте, расстояние до ближайшего безопасного перехода через ж/д, количество погибших на данном участке.
Так, за 2 года будет построено 12 новых безопасных переходов. В прошлом году открыты переходы в Химках и Истре. В июле 2023-го они появятся в Реутове, Раменском, Люберцах, Ленинском, Серпухове. В первом полугодии 2024 года переходы планируется возвести в Люберцах, Королёве, Лобне и в Одинцово.
В планах на 2024-2025 годы – обеспечить потребность в 7 городских округах, построив там 9 переходов.
Источник: www.mosoblduma.ru