ЛДПР даёт уверенность в будущем

 К выборам 11 сентября

Современному избирателю важны бизнес, дело, а также уверенность в устойчивости политической и экономической структуры общества, возможность самореализации в жизни.

Отдавая предпочтение тем или иным партиям на выборах важно понимать, а чем они, собственно, отличаются друг от друга? При всем многообразии политических партий они делятся на три вида. Правые отстаивают интересы бизнес-сообщества, полагая, что успешное развитие предпринимательства решает также и социальные вопросы. Левые партии предпочитают более равномерное распределение доходов и собственности между гражданами, имея в виду более высокую мотивацию к качественному труду всех членов общества, а не только его энергичных представителей. Центристы определяют баланс между экономической эффективностью и социальной справедливостью в зависимости от конкретной исторической, политической и экономической ситуации в стране. ЛДПР — центристская партия. Именно так её определял Основатель ЛДПР Владимир Вольфович Жириновский.

Для России сегодня важны все эти политические составляющие. Их конкуренция должна отшлифовать и сформировать политическую культуру, способность к компромиссам, созданию нормального баланса между представительной и исполнительной властями. Гражданам России, избирателям также важно поверить в действенность, эффективность тех партий, которым они отдают предпочтение, а, следовательно, в устойчивость политики, экономики, своего дела. В экономике мы переходим к среднесрочным и долгосрочным прогнозам, бюджетам, программам. Предприниматели, как отечественные, так и иностранные из дружественных государств, начинают реализовывать масштабные и долговременные инвестиционные проекты. Люди предполагают создавать семьи, рожать второго, третьего ребенка.

Для реализации всех этих планов нужна устойчивая политическая система, эволюция в развитии, безболезненной для общества смены власти в регионах.

России противопоказана двухпартийная американская система. Там она фактически обслуживает интересы бизнеса и не имеет столь глубокой, как в России, нравственной, духовной составляющей. Выборы в США — это шоу из ругательств и очернении оппонентов. Это стремление всем навязывать свою волю. Отсюда — Вьетнам, Югославия, Ирак, Ливия, Афганистан, Сирия, Украина и, очевидно, далее.

Одна из черт русских людей, которая подпитывалась раньше делением на красных и белых, а сейчас делением на сверхбогатых и бедных, это — способность идти до победного конца. Если партия, то она должна обязательно властвовать при незначительной роли других партий. Другая, как сейчас видим, левая оппозиционная партия, работает всеми возможными и невозможными средствами на поражение этой властной партии. Политическая культура требует времени.

Хотя критикам всегда надо говорить «спасибо» за то, что они помогают исправлять ошибки. Но наблюдение за региональными выборами говорит о том, что критика часто переходит границы честности и порядочности.

Полагаем, что не надо больше создавать партий сверху. Это уже похоже на фарс. И простые люди это понимают. Политический спектр уже очерчен, его нужно только развивать.

На данном этапе России нужны полноценные четыре партии, максимум пять. Первые три партии — это центристы — ЛДПР, левые и правые. И еще одна ‒ две партии, которые будут помогать этим трем партиям находить компромиссы в Государственной Думе и законодательных собраниях регионов. Монополия одной партии сделает ее чванливой и будет вести к консерватизму в экономике, застою и коррупции. Не преодолеем и бедность.

Большевики захватили власть, потому что не была создана нормальная конституционная монархия с партийной структурой общества. Главная причина распада СССР — монополия на власть одной партии. Запаздываем, а следует работать на опережение.

Главная цель экономического развития, как это определяет ЛДПР — достойный уровень жизни всех российских граждан. Например, увеличение реальных доходов населения не менее чем на 5-7% ежегодно в течение ближайших десяти лет. Это не маниловщина. Многие страны, в том числе и наша, увеличивали производство товаров и услуг с таким темпом, соответственно, и доходы населения в течение десяти и более лет.

Следует определиться с приоритетами в экономической политике: по отраслям и видам производств товаров и услуг, по регионам страны.

Энергетическая супердержава — это нужно и правильно. Но это, собственно, невоспроизводимые ресурсы, которые имеют свойство заканчиваться. Надо уже сегодня сделать упор на развитие обрабатывающих отраслей, быстро развивать авиастроение, автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение — это занятость, рост квалификации, постоянный источник доходов бюджета.

Экономическая политика страны не должна быть подчинена только бюджетной политике, причем, в годовом режиме. Капитальные затраты сегодня, например, на развитие самолетостроения, окупаются через 5 лет. Но это будет уже постоянный источник дохода для бюджета, не говоря о политической и экономической независимости страны.

Этого не видно в годовом и даже трехлетнем бюджете.

Демографические процессы вообще не видны ни в краткосрочных, ни среднесрочных бюджетах и программах. Только в долгосрочных.

До санкций экономическая политика была больше политикой торговых, быстрых операций, но не политикой по наращиванию капитала в стране.

Как следствие было сокращение населения, износ основных фондов, слабое развитие обрабатывающих отраслей экономики.

Сегодня нужно исходить из долгосрочного прогноза развития экономики — на 20 лет с широким набором социально-экономических показателей, включая демографические, обновление основных фондов, развитие науки и образования, секторов и регионов, доходы-расходы бюджетов. Надо создать систему прогнозирования и программирования в стране. Именно систему, а не отдельные прогнозы и проекты.

Затем следует на базе долгосрочных прогнозов создать 10-12 крупных национальных программ, направленных на рост рождаемости, укрепление здоровья нации, обновление основных фондов, развитие обрабатывающих отраслей, создание базы развития экономики. До недавнего времени было более 40 крупных федеральных программ и сотни региональных. Но выполнялись они далеко не все.

Важно, чтобы при этом разрабатывались механизмы реализации этих программ с участием государственных и частных инвестиций, с назначением дирекций программ, подотчетных правительствам регионов. Годовые и трехлетние бюджеты разрабатываются для выполнения региональных программ и с учетом решения текущих задач. Но не наоборот. Такие подходы ЛДПР будет реализовывать в регионах страны, чтобы избиратели сразу почувствовали эффективность работы новых депутатов и руководителей.

М.Н. Сидоров

@smilemakc © 2020