Наказание за опасное вождение может быть ужесточено

В Государственную Думу внесены поправки об усилении ответственности за опасное вождение. Поправки в КоАП, а также УК и УПК опубликованы в Системе обеспечения законодательной деятельности.

Цель законопроектов — прежде всего сбережение жизней водителей, пешеходов и пассажиров, а также упреждение административных правонарушений и уголовных преступлений. 

Законопроекты поддержаны Правительством РФ, на проект поправок в УК и УПК поступил положительный отзыв Верховного суда РФ.

На протяжении последних пяти лет, к сожалению, продолжают расти показатели аварийности по вине водителей, лишенных водительских прав: в 2021 году в суды поступило 102 124 дела. Неуклонно растет также количество дел по факту управления транспортным средством лицами без водительских прав в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В 2021 году в суды поступило почти 60 тысяч таких дел.

Депутатами разработаны комплексные решения: предлагается повысить административное наказание и установить штраф от 50 до 100 тыс. рублей (по решению суда) для лиц, которые повторно управляют транспортным средством без водительских прав. 

Уголовная ответственность будет наступать за вождение без прав в случае, если человек сел за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выехал на встречную полосу или превысил скорость.

Нужно отметить, что речь идет не о добросовестных водителях, а по факту именно о правонарушителях. Водитель — это тот, кто имеет законное право на управление источником повышенной опасности. Лицо, лишенное судом права управления транспортным средством, садясь за руль, всегда осмысленно и заведомо является правонарушителем, из‑за которого становятся жертвами водители, пешеходы, пассажиры. 

Поправками также предлагается установить новое отягчающее обстоятельство и повышенную ответственность для лиц, лишенных или не имеющих права управления транспортным средством, за нарушение, результатом которого стал тяжкий вред здоровью или смерть пешехода.

 

Эта норма предложена депутатами и ведомствами в качестве дополнительной и упреждающей меры ответственности за преступления, по которым в Уголовном кодексе уже предусмотрена ответственность: управление ТС в состоянии опьянения либо выезд на полосу встречного движения, либо превышение скорости (статьи 264.1 и 264.2). И новый состав: управление ТС лицом, лишенным водительских прав, — это статья 264.3 в редакции законопроекта, где речь идет о многократных и злостных нарушениях лицами, лишенными права управления, но продолжающими управлять ТС. Таким образом, вести речь о конфискации можно будет исключительно в ситуациях, когда нарушитель в третий раз создает опасность на дороге, будучи ранее уже лишенным прав, третий раз за год выезжает на «встречку», или в третий же раз за год превышает скорость (на величину более 60 км/ч в плюс к разрешенной), или управляет ТС в состоянии опьянения и ранее уже был подвергнут административному наказанию за пьяную езду.

То есть речь идет о ситуациях, когда лицо умышленно, осознанно садится за руль автомобиля, уже будучи неоднократно наказанным, понимая, что не имеет законных оснований для управления транспортным средством, пренебрегая правилами безопасности и судебными запретами.

Законопроекты были поддержаны Генпрокуратурой, МВД, Минюстом, ГИБДД, ФССП. Профильные ведомства направили положительные отзывы на инициативы, выразив аргументированную позицию, что предлагаемые решения помогут предотвратить новые правонарушения и преступления.

 

Источник:  duma.gov.ru

@smilemakc © 2020