По тротуарам с ветерком – в Мособлдуме поддерживают идею об установлении правил для электросамокатов

В СПЧ предложили ввести номерные знаки для электросамокатов, сигвеев и моноколес, а также внести их в ПДД. Кроме того, в совете хотят, чтобы максимальная скорость таких средств передвижения была ограничена, причем в зависимости от возраста «водителя»

Ранее в городе Москве было предложено запретить пользователям электротранспорта разгоняться быстрее 15 км/ч в городских парках, садах и иных общественных пространствах и ввести черные списки нарушителей, для которых блокируется доступ к сервисам кикшеринга. В мэрии идею поддержали, а один из крупных операторов по прокату самокатов уже ввел скоростной лимит в парке Горького. Эксперты призывают вносить изменения в ПДД — проект поправок уже давно подготовлен Минтрансом, но принять его пока не могут.

Мособлдума поддержала идею коллег из столицы. «Вопрос регулирования электросамокатов на сегодня особенно актуален, в Подмосковье мы также обсуждаем данную тему», - подчеркнул руководитель фракции ЛДПР в Мособлдуме, член Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев.

«Технологии не стоят на месте, в продаже можно найти огромное количество самокатов, которые могут разгоняться до больших скоростей. Таким образом, они уже переходят в разряд транспортного средства, а не просто развлечения. К тому же, известно о случаях, когда на пешеходных зонах электросамокаты врезались в людей. Иногда это приводило к серьёзным травмам», - рассказал Кирилл Жигарев.

«Считаю, что инициатива одного из операторов по удалённому регулированию скорости абсолютно правильная, тем более что на сегодня это технически возможно. Именно по такому пути нужно двигаться, чтобы все СИМ, которые можно взять в аренду, регулировались», - подчеркнул парламентарий.

«Но, помимо аренды, есть также и собственные самокаты. И бывают случаи, когда их владельцы не соблюдают правила, например, выезжают на проезжую часть, превышают скорость. Считаю, что в целом это все нужно регламентировать законодательно, вводить правила, установить рамки. Это  должно быть сделано для удобства всех участников уличного движения», - добавил Кирилл Жигарев.

Статус СИМ в действующих ПДД до конца не определен: МВД считает, что при мощности двигателя менее 250 ватт пользователь электросамоката — это пешеход; при большей мощности — водитель мопеда. Власти всех уровней с 2017 года пытаются ввести специальное регулирование для этого вида транспорта, но ни одна из инициатив в документ не вылилась. Существует масштабный проект поправок к ПДД от Минтранса на эту тему, но власти документ пока не принят.

 

Источник:  mosoblduma.ru

@smilemakc © 2020