Сергей Жигарев рассказал об инициативе по созданию в России системы учёта интернет-рекламы

В России предлагают создать единую информационную систему учёта рекламы в Интернете. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 1 июня. Автор инициативы, глава думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев рассказал, почему депутатам ГД необходимо было поддержать этот документ

По словам члена фракции ЛДПР в ГД, председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, автора инициативы Сергея Жигарева, целью информационной системы учёта рекламы будет обеспечение прослеживаемости цифровой рекламы за счёт автоматизации сбора, обработки и хранения такой информации

В информационной базе будут сведения о размещённой в Интернете рекламе, в том числе о рекламодателях и распространителях, операторах рекламных систем и посредниках.

Законопроект предусматривает, что вести информационную базу будет Роскомнадзор, а информацию в ней будут хранить не менее пяти лет, уточнил Сергей Жигарев.

«Участники рынка смогут размещать в ней информацию самостоятельно или через операторов рекламных данных», — говорится в пояснительной записке к документу.

Операторами смогут стать уполномоченные Роскомнадзором организации, владеющие необходимым софтом для отслеживания рекламы в Интернете. Отбор операторов будет проводить комиссия при ведомстве. Эта структура будет сверять сведения и совместно с ФАС определять, относится ли та или иная информация к рекламе.

«Благодаря законопроекту рекламный рынок получит инструмент взаимодействия рекламных агентств и медиа с государством, а данные, которые будут храниться в информсистеме учёта рекламы, могут быть использованы для повышения эффективности рекламных кампаний», — сообщил Жигарев.

Более того, отметил парламентарий, подобные нормы уменьшат количество нелегальных схем, которые связаны с уходом от налогов, и будут способствовать прекращению деятельности недобросовестных участников рекламного рынка. 

@smilemakc © 2020