В Московской области до конца года планируют запустить 6 суперсервисов

В Совете Федерации состоялся круглый стол на тему «Развитие цифровых компетенций и повышение уровня информационной грамотности граждан». Участие в нем принял член фракции ЛДПР в Мособлдуме, Председатель Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев

Депутат ЛДПР Олег Григорьев отметил, что согласно результатам опроса российской организации, занимающейся проведением социологических исследований - Фонда «Общественное мнение»:

  • 47 % граждан страны считают, что развитие информационных технологий приносит больше пользы;
  • 20 % – вред;
  • 19 % – пользу и вред в равной степени;
  • 19 % жителей страны никогда не пользовались компьютером.

«Опрос показал, что большая часть граждан далека от активного использования цифровых технологий. И мы понимаем, что необходимо повышать уровень информационной грамотности. На заседании "круглого стола" пришли к общему мнению, что цифровое просвещение значительно облегчит решение профессиональных задач и уменьшит недоверие к цифровой среде», - сказал Олег Григорьев.

Также депутат отметил, что в числе приоритетных задач Послания президента 2021 года - развитие электронных сервисов предоставления государственных и муниципальных услуг. Уже в следующем году в повседневную практику должны быть внедрены принципы «социального казначейства» – когда все социальные пособия, пенсии и иные выплаты оформляются на онлайн сервисе в формате «одного окна».

По информации Правительства РФ, в текущем году на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) планируется  запустить 6 новых суперсервисов (комплексы оцифрованных госуслуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям):

  • «Уведомление и обжалование штрафов за нарушение ПДД онлайн»;
  • «Правосудие онлайн»;
  • «Рождение ребенка»;
  • «Утрата близкого человека»;
  • «Трудовая миграция онлайн»;
  • «Мое здоровье онлайн».

По словам Олега Григорьева, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области уже запущено 18 суперсервисов, из них наиболее востребованы:

  • «Предоставление выписки из государственного лесного реестра»;
  • «Карта дорог» (онлайн-проверка принадлежности дорог, граничащих с испрашиваемым земельным участком, для выдачи согласия на технические условия для строительства и проектирования);
  • «Проверка наличия особо охраняемых природных территорий, а также охраняемых видов растений и животных»;
  • «Градпроработка» (онлайн-проверка возможных градостроительных ограничений на земельных участках, строящихся объектах);
  • «Карта офисов МФЦ»;
  • «Сервис по доставке готовых документов из МФЦ на дом».

В 2021 году в Подмосковье планируется запустить еще 6 суперсервисов. В их числе:

  • Оформление пособия детям-инвалидам, ежегодной выплаты на школьную форму ребенку-инвалиду;
  • Реализация комплексной услуги для многодетных семей (1 заявление – 6 услуг в электронном виде);
  • Предоставление услуг по опеке, связанных с имуществом несовершеннолетних, выплатой пособий, выдачей справок органов опеки, решением споров по воспитанию;
  • Получение разрешений на перевозку строительных отходов полностью в электронном виде: формирование электронных талонов, «умный выбор» объекта переработки по виду строительных отходов и удаленности.

Также участники круглого стола отметили, что  необходимо в дальнейшем интеграционное взаимодействие ЕПГУ с электронными ресурсами и сервисами органов государственного управления:

  • Федеральной налоговой службы (суперсервисы «Заплатить налоги», «Узнать свой ИНН»);
  • Федеральной службы судебных приставов (суперсервис «Цифровое исполнительное производство»);
  • Пенсионного фонда России (сервис «Пенсионный калькулятор»).

В числе перспективных направлений цифровизации сферы государственного управления на круглом столе отметили информационную систему «Правовая помощь» и ее подсистему «Единый государственный портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи», который обеспечит в режиме онлайн общедоступность квалифицированной бесплатной юридической помощи для граждан всей страны» всей страны.

Ещё одним важным направлением цифрового просвещения выступают вопросы противодействия негативным явлениям интернет-пространства, таким как:

  • утечка персональных данных;
  • кибербуллинг;
  • информирование граждан о мерах юридической ответственности за правонарушения, совершаемые в  интернете.

«Все темы важные. Считаю, что цифровизации в сферах необходимо уделить особое внимание.  Так, на днях в Мособлдуме мы говорили о защите детей в цифровом пространстве. Пришли к выводу, что было бы полезным ввести в школах уроки по кибербезопасности, а также возможно разработать законопроект против буллинга. Также уже в середине июня планируем провести круглый стол, на котором поговорим о реализации проекта по внедрению интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах Московской области», - отметил он.

 

Источник:  mosoblduma.ru

@smilemakc © 2020